Сталь 20Х13 (коррозионно-стойкая жаропрочная)
Химический состав
Аналогичные стали или стали-заменители
Россия | 12Х13, 14Х17Н2 |
США | 420, S42000 |
ЕС | 1.4021, X20Cr13 |
Китай | 2Cr13 |
Работы и исследования по ионному азотированию на стали 20Х13

ООО "Ионные Технологии", Пермский национальный исследовательский политехнический университет | инженер-исследователь, аспирант | И.С. Соколова sokolova@procion.ru |
ООО "Ионные Технологии", Пермский национальный исследовательский политехнический университет | инженер-исследователь, магистр | Д.М. Кинзибаев kinzibaev@procion.ru |
Ижевский Государственный Технический Университет | дипломированный инженер, инженер-механик, технический эксперт | И.А. Сурсин sur-sin@mail.ru |

![]() |
ООО "Ионные технологии" | руководитель НИОКР, главный тех.эксперт | В.В. Богданов bogdan.ion@mail.ru |
ООО "Ионные технологии" | директор | А.В. Оборин oborin@procion.ru |
ООО "Ионные технологии" | инженеры исследователи | Д.М. Кинзибаев И.С. Соколова Е.С. Уткин lab@procion.ru |
OOO “Завод НГО “ТЕХНОВЕК” www.technovek.ru |
ведущий конструктор | В.В. Костюченко kb@technovek.ru |
Основное направление совершенствования современных отраслевых требований к запорно-регулирующей арматуре для промышленных, коммунальных и магистральных трубопроводов направлен в сторону продления их эксплуатационного ресурса и увеличения количества рабочих циклов. Длительность функционирования кранов, клапанов, задвижек и заслонок во многом определяется износо- и коррозионной стойкостью их запирающих элементов. Таким образом, проблема продления рабочего ресурса запорной и регулирующей арматуры решается с помощью улучшения эксплуатационных качеств запирающих элементов. Одновременно рассматривается улучшение коррозионной стойкости корпусных деталей за счет применения композиционных покрытий диффузионного и адгезионного типа. читать дальше >>

Клиновые и шиберные задвижки объединяет общий принцип действия – перекрытие потока осуществляется при помощи запорного элемента, перемещаемого перпендикулярно потоку. Они часто находят применение в различных отраслях. Упрочнение поверхности штоков клиновых задвижек выполняют в целях улучшения их эксплуатационных свойств и продления ресурса, отсутствия заедания резьбы и недопущения обрыва или смятия. Из всех современных методов упрочнения наиболее эффективной является технология ионной химико-термической обработки в тлеющем разряде. По сравнению с закалкой и отпуском себестоимость работ на килограмм продукции минимальна. На установке ИОН-100 проводился комплекс работ по упрочнению штоков клиновых задвижек для ООО "НПК "НефтеМаш" (Россия, Пермский край, г. Лысьва). Обрабатываемые детали изготовлены из стали 20Х13 / AISI 420, 1.4021. Достигнуты проектные показатели по твёрдости, результаты испытаний подтвердили планируемые показатели по износостойкости. читать дальше >>

Высокоскоростной ротор, применямый в турбостроении, подвергается интенсивному коррозионному и эрозионному газовому изнашиванию, для повышения срока службы применяется ионная химико-термическая обработка, в частности ионное азотирование. Вакуумное азотирование в тлеющем разряде приводит к комплексному улучшению характеристик рабочей поверхности изделия. Первые исследовательские работы по упрочнению ротора инженеры ООО «Ионные Технологии» выполнили ещё в 2015 году для казанского ЗАО "НИИ Турбокомпрессор им. В.Б. Шнеппа". Детали изготовлены из стали 20Х13 / AISI 420, 1.4028. читать дальше >>

Ионное азотирование штоков газоперекачивающих агрегатов из сталей 38Х2МЮА (1.8509), 20Х13 (AISI 420, 1.4028), 38ХН3МФА позволяет получить высокую размерную и чистовую точность недостижимую другими способами ХТО: газовым и каталитическим азотированием, цементацией. Штоки выполненные в окончательные размеры с предварительной термообработкой – закалка и высокий отпуск, а также с дополнительным стабилизирующим отпуском после чернового точения позволяют получить допуск биения до 30 мкм на длине до 2 метров. читать дальше >>